Новости и статьи

АвтоВАЗ подвел итоги 2022

23.01.2023

По итогам 2022 года АвтоВАЗ стал единоличным лидером на российском автомобильном рынке. На долю компании пришлось 27,9% всех продаж, что является рекордным показателем за последнее десятилетие. При этом в абсолютном выражении число проданных автомобилей сократилось на 49% по сравнению с 2021 годом. С января по декабрь дилеры реализовали всего 188 645 машин. В планах на 2023 – наращивание объемов производства и продаж, возобновление приостановленного производства Lada Vesta и Lada Largus, сборка тестовой партии e‑Largus и открытие новой производственной площадки в Санкт-Петербурге.

Несмотря на рекордный спад продаж не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, а также приостановку производства почти на 3 месяца в течение прошлого года, по финансовым показателям компании удалось выйти в плюс. Чистая прибыль в 2022 году составила 1,6 млрд рублей. В этом году ситуация может ухудшиться из-за необходимости списания неликвидных дорогостоящих активов – компонентов для сборки автомобилей Renault.

В 2023 году АвтоВАЗ уже столкнулся с рядом новых проблем, которые могут помешать осуществлению амбициозных планов. В частности, из-за очередного срыва поставок сейчас с конвейера сходят не до конца укомплектованные автомобили Lada Granta. Окончательная их сборка будет производиться после поставки недостающих автокомпонентов. В ближайшей перспективе вряд ли будет решен вопрос с автоматической трансмиссией. Агрегаты Jatco на них точно не появятся из-за санкций, возвращать неудачный робот тоже не планируют. Есть вариант с поставкой другого вариатора, вероятно, китайского производства, но не раньше 2024 года.

В марте-апреле на заводе в Тольятти планируется начать производство Lada Vesta, которая ранее производилась в Ижевске. Модель будет сразу комплектоваться системой АБС – вопрос с ней успешно решен, а вот возвращение системы стабилизации пока откладывается. К тому же первые партии планируется оснащать маломощным 8-клапанным двигателем мощностью 90 л.с., который ранее на автомобиль не ставился. Производство 16-клапанных 106-сильных двигателей предполагается возобновить только в мае.

Возобновление производства Largus c ДВС намечено на осень 2023 года. Впрочем, изначально начать их сборку планировали ещё в конце 2022 года, однако вновь возникли проблемы с поставщиками некоторых деталей из-за санкций. В декабре этого года должна быть собрана пилотная серия e‑Largus. Прототип электрокара уже имеется. На нем установлены три раздельные никель-кобальт-марганцевые батареи общей емкостью 60 кВтч, которые должны обеспечить запас хода до 400 км. Основной производственной площадкой для e‑Largus должен стать завод АвтоВАЗ в Ижевске.

В 2023 году АвтоВАЗ также планирует возобновить производство пятидверной Нивы – ВАЗ-2131, трехдверная версия которой сейчас носит имя Niva Legend. Последний экземпляр удлиненного кроссовера сошел с конвейера в 2021 году. От выпуска других паркетников, в частности, XRAY и модели на базе Дастер с логотипом Лада, в компании решили отказаться из-за низкого уровня локализации и необходимости значительных капиталовложений для замещения иностранных компонентов, а также выплаты комиссии правообладателю. Зато возобновится производство хетчбэков Lada Granta, которое было приостановлено в 2022 году. В общей сложности в этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 400 тысяч новых автомобилей.

На вторую половину 2023 намечен запуск производственной площадки на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. По всей видимости, на начальном этапе там будет производиться крупноузловая сборка китайских моделей С и D-класса под брендом «Лада». Аналогичная схема сейчас используется на бывшем заводе «Рено Россия», где под маркой «Москвич» собирают кроссоверы JAC. АвтоВАЗ своих будущих партнеров пока не называет, так как переговоры не завершены и ситуация ещё может измениться. Анонсированный объем производства петербургского завода на 2023 год – всего 10 000 автомобилей. В 2024 году объем планируют нарастить до 60-70 тысяч с частичной локализацией. В дальнейших планах АвтоВАЗа создание собственного кроссовера на базе Lada Vesta и промежуточной модели на французской платформе CMF-B, которая должна занять нишу между Lada Vesta и Lada Granta. Только в 2023 году компания намерена вложить в развитие производства и разработки 40 миллиардов рублей.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!