07.02.2022
Большинство современных серийных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания оснащаются механической системой фильтрации. Принцип её работы основан на пропускании масла через синтетическую или бумажную шторку, отсеивающую частицы крупнее 20–40 мкм. В руководствах по эксплуатации и ремонту рекомендуется производить замену масляного фильтра или фильтрующего элемента через каждые 15–25 тысяч км. Сколько служат масляные фильтры в сложных условиях, как они устроены и какие правила нужно соблюдать при замене – расскажем в этой статье.
Виды и устройство масляных фильтров двигателя
По конструкции используемые в автомобилях масляные фильтры можно разделить на два типа:
- закрытый или корпусный;
- открытый или картриджный.
Картриджный масляный фильтр, который также называют фильтром-вставкой, представляет собой цилиндрический фильтрующий материал, закрепленный на жестком каркасе, чаще всего пластиковом. Его основные преимущества – низкая стоимость и простота утилизации с возможностью переработки. Однако на практике более широкое применение нашли масляные фильтры закрытого типа, которые установлены примерно в 95% моделей. Это объясняется простотой и удобством их замены. Корпусные фильтры обычно расположены в легкодоступном месте, могут быть заменены без использования инструмента, снятия и разборки других узлов и деталей.
В закрытом фильтре фильтрующий элемент размещается в металлическом корпусе с центральным отверстием с резьбой и 6–8 более мелкими отверстиями вокруг него, закрытыми изнутри эластичным обратным клапаном. Последний препятствует самопроизвольному вытеканию масла из фильтра после остановки мотора в тех случаях, когда отверстия обращены вверх или вбок. Это позволяет сократить время работы деталей всухую при запуске до того момента, пока насос накачает масло из картера.
При работе двигателя в обычном режиме масло подается внутрь корпуса фильтра через отверстия меньшего диаметра, проходит через фильтрующий элемент, поступает через центральное в патрубок, а затем к деталям двигателя. Если же из-за повышенной вязкости остывшего масла или сильного загрязнения фильтрующей шторки давление внутри фильтра превысит определенный предел, открывается перепускной клапан и масло начинает проходить через него без очистки. Такой вариант лучше, чем полное отсутствие смазочного материала, но всё же нежелателен, так как приводит к ускоренному износу мотора. Поэтому крайне важно подбирать масло соответствующей вязкости и своевременно производить замену масляного фильтра.
Когда и как менять масляный фильтр
В среднем производители рекомендуют менять масло и масляный фильтр каждые 15 000 км пробега или раз в год на каждом регулярном техническом обслуживании. При этом в руководстве по эксплуатации почти всегда содержится оговорка, что при эксплуатации в тяжелых условиях интервалы ТО нужно сократить вдвое, то есть до 7500 км и 56 месяцев.
К сложным условиям эксплуатации авто относятся в частности:
- низкое качество топлива и атмосферного воздуха;
- частые холодные запуски и прогревы мотора;
- езда в плотном трафике с невысокой средней скоростью;
- перевозка грузов и буксировка прицепов;
- движение в местности с изменчивым рельефом.
Наиболее правильный подход – замена масляного фильтра и масла по моточасам с интервалом 250–300 м/ч. Рассчитать показатель можно, разделив пробег с момента прошлой замены на среднюю скорость за тот же период – эти данные обычно можно найти в бортовом компьютере.
Процедура замены масляного фильтра может несколько отличаться в зависимости от конструктивных особенностей модели, однако всегда следует придерживаться следующих правил:
- Замена масляного фильтра производится при каждой замене масла в ДВС.
- Новый элемент устанавливается после слива отработанного или промывочного масла (если оно использовалось).
- Корпусный фильтр затягивается исключительно вручную, без использования съемника.
- Перед установкой нужно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо для предотвращения его деформации при затяжке.
- Повторная установка масляного фильтра недопустима, даже если он снимался в связи с ремонтом и не исчерпал свой ресурс.
В ассортименте Zommer очередное пополнение в категории масляные фильтры
Номенклатура | Каталожный номер | Артикул |
---|---|---|
Фильтр масляный FORD Focus2, Focus3, C-Max, Kuga, Mondeo, Transit; CITROEN C2, C3, C4, C5, C6, C8, DS3, DS4, DS5, DS7, Berlingo, C-Crosser, C-Elysée; VOLVO | Z_1109AH | 19290 |
Фильтр масляный CHEVROLET Aveo, Cruze, Lacetti, Lanos, Rezzo; Daewoo Nexia; Opel Corsa, Astra, Meriva, Omega, Vectra, Zafira | Z_96458873 | 19291 |
Фильтр масляный FORD Fiesta, Focus1, Focus2, Mondeo | Z_1043147 | 19292 |
Фильтр масляный FORD Fiesta, Focus2, Focus3, C-Max, Ecosport, Fusion, Kuga, Mondeo, Transit Connect; VOLVO C30, S40, S80, V40, V50, V70 | Z_1007705 | 19293 |
Фильтр масляный CHEVROLET Aveo, Cruze, Orlando; SUZUKI Wagon R; OPEL Agila, Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Vectra, Zafira | Z_95526685 | 19294 |
Фильтр масляный SKODA Fabia, Octavia, Roomster; VW Bora, Golf, Lupo, Polo, Vento | Z_030115561AN | 19295 |
Фильтр масляный CHEVROLET Aveo, Matiz, Spark; Cherry QQ3; Suzuki Jimny, SX4 Cross, Swift, Vitara; Daewoo Matiz; DAIHATSU Terios, YRV | Z_1560187703 | 19296 |