Новости и статьи

Замена приводных ремней в автомобиле

15.11.2021

Сколько приводных ремней в автомобиле, для чего они нужны, какие бывают и как понять, что пора менять приводной ремень ГРМ или генератора? Ответы на эти вопросы ищите в нашей статье.

Какие приводные ремни используются в автомобиле, и сколько их может быть

Тип и количество приводных ремней в автомобиле зависит от его конструктивных особенностей. В подавляющем большинстве моделей с ДВС есть ремень привода вспомогательных агрегатов, который обычно называют приводным ремнем генератора, хотя нередко он же приводит в действие компрессор кондиционера, насосы ГУР и охлаждающей жидкости. Однако последние могут иметь и отдельный привод.

К приводным относится и ремень ГРМ (газораспределительного механизма), отвечающий в первую очередь за передачу крутящего момента от коленчатого вала к распределительному и синхронизацию их вращения. Иногда именно этот ремень вращает и шкив помпы. Впрочем, привод ГРМ может быть и цепным.

В зависимости от конструкции автомобильные приводные ремни делятся на:

  • плоские;
  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • зубчатые.

Плоские ремни в автомобилях в настоящее время используются редко из-за склонности к проскальзыванию при значительном сопротивлении. По той же причине редко встречаются клиновые. Впрочем, в классических моделях ВАЗ 2101-2017 именно клиновый приводной ремень вращает генератор с помпой и является единственным, так как привод ГРМ там цепной.

В приводе вспомогательных агрегатов в современных моделях чаще всего применяют ручейковые или поликлиновые ремни, представляющие собой гибрид плоских и клиновых. В начальных версиях Lada Kalina, Granta и Vesta поликлиновый приводной ремень вращает только генератор, в оснащенных кондиционером – ещё и его компрессор.

Приводные ремни ГРМ в автомобилях преимущественно зубчатые. Это обусловлено необходимостью передачи большего крутящего момента и важностью сохранения неизменного положения шкивов относительно друг друга. В автомобилях Lada с ременным приводом ГРМ насос охлаждающей жидкости приводится в действие им же. В некоторых отечественных и зарубежных моделях зубчатые ремни применяются и в приводе вспомогательных агрегатов – генератора, помпы, насоса ГУР и т.д.

Когда нужно менять приводные ремни

Интервал замены приводных ремней ГРМ и вспомогательных агрегатов устанавливается производителем автомобиля индивидуально для каждой модели в зависимости от пробега. В среднем он составляет 75 000–90 000 км для ремня ГРМ и около 60 000–80 000 км для ремня  генератора. При этом на каждом регламентом ТО предписано проверять натяжку и состояние приводных ремней. Все интервалы указаны для оригинальных запчастей.

На практике приводные ремни ГРМ и генератора меняют при первых признаках износа. К числу основных можно отнести:

  • свист, скрип и другие посторонние звук в области ременного привода;
  • изменение формы профиля, истирание зубьев;
  • растрескивание поверхности;
  • появление потертостей на боковых частях;
  • чрезмерное растягивание ремня.

В руководстве по эксплуатации автомобилей срок службы приводных ремней указывается в зависимости от пробега. Однако желательно ориентироваться не на него, а на количество моточасов, то есть на время, в течение которого работает двигатель. В большинстве современных моделей этот параметр хранится в памяти электронного блока управления и его можно вывести на панель приборов. Качественный ремень служит около 25 000 моточасов. Используемые преимущественно в городе с короткими поездками и частыми прогревами автомобили могут накатать их за 50 000 км.

Своевременная замена приводных ремней позволит избежать серьезных неприятностей, с которыми можно столкнуться в случае их обрыва из-за критического износа. Обрыв ремня ГРМ на многих моделях приводит к повреждению клапанов и поршней в результате их контакта друг с другом и дорогостоящему ремонту. Даже если этого не произойдёт, автомобиль будет обездвижен до установки новой детали. При обрыве приводного ремня вспомогательных агрегатов отключается генератор, а всё электрооборудование питается исключительно от аккумулятора, не рассчитанного на такую нагрузку в течение длительного периода.

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!